SLAVA ZAITSEV Проект «Наследие»: коллекция 1997 года, «Русские сезоны в Париже»

Fashion Show SLAVA ZAITSEV, Moscow Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Fashion Show SLAVA ZAITSEV, Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Проект «Наследие»: коллекция 1997 года, «Русские сезоны в Париже», посвящение Christian Dior, New Look.
Сегодня на подиуме «Манежа» Слава Зайцев показал свой проект «Наследие»: мы смогли увидеть коллекцию «Русские сезоны в Париже», посвященную New Look Кристиана Диора в совершенно новом виде. Под музыку Дебюсси, Азнавура и Пиаф мы увидели главное ноу-хау Славы Зайцева —театрализованный показ со сложной историей, драмой и качественной актерской игрой. На фоне парижского кафе мы наблюдали, как менялась мода во Франции с самого начала 20 века и до того, как в 1920 году Поль Пуаре произвел первую революцию во французской женской моде, убрав из нее корсет. После этого в моде Франции происходила революция примерно каждые 20 лет, вплоть до деконструкции женской моды, проведенной Коко Шанель. И вот, в послевоенном Париже 1947 года, Диор проводит финальный переворот, контрреволюцию — реструктуризацию женщины, New Look —обновленный вид, возвращение к женственности — бюстье, бра, фартуки и корсеты. «Диор изобрел женщину заново», — говорили тогда. Именно в эту эпоху переносит нас Слава Зайцев.
Это путешествие назад в прошлое — представление из нескольких актов, в каждом из которых в парижское уличное кафе приходят новые герои — сначала драматичные герои и героини Диора в черно-белых платьях с крупными принтами, платьях-жакетах без рукавов, с высокими прическами и черными шпильками, с белыми воротничками и черными лентами вокруг тонкой шеи. Чем дольше мы смотрели за происходящим на этом подиуме-кафе, тем ближе мы приближались к эпохе Пуаре — платья становились свободнее, мужские наряды все больше напоминали мундиры периода Первой мировой войны, и наконец мы вернулись к тому времени, в честь которого эта коллекция получила свое легендарное название — «Русские сезоны в Париже» Дягилева 1908 года, к грандиозным и безошибочно русским платьям из плотной тафты, искусно вышитой золотом.
Пары на сцене сменяли одна другую, встречались и расходились, ссорились и мирились, а неизменным оставалась красота — красота и схожесть французской и русской моды, отпечаток русской культуры на истории Франции. Финал не разочаровал публику — под восторженные аплодисменты в счастливом союзе слилась пара из разных эпох и разных стран, и невеста в подвенечном платье, вышитом великолепными кружевами, вывела на подиум самого великого дизайнера. Мимо Владислава Зайцева прошествовали все эпохи его работы, все эпохи моды Франции. Сегодня Слава Зайцев не только «изобрел женщину заново», но и напомнил нам, как выглядит «женщина Славы Зайцева» — смелая, независимая и не испытывающая прикосновения времени.

 


 

Facebook Comments
Tags from the story

Добавить комментарий