TEPLITSKAYA DESIGN весна-лето 2018

TEPLITSKAYA DESIGN Prêt-à-Porter сезона весна-лето 2018

Елена Теплицкая представила новую коллекцию одежды TEPLITSKAYA DESIGN Prêt-à-Porter сезона весна-лето 2018 в рамках Недели Моды в Москве.

ЗА ШИК И УТОНЧЕННОСТЬ ОТВЕЧАЮТ ПРИТАЛЕННЫЕ ШЕЛКОВЫЕ ПЛАТЬЯ-МИДИ УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ: СУМЕРЕЧНО-ГОЛУБОЕ С ПАЛЕВЫМ ОТЛИВОМ, КАКАО – С ЛАВАНДОВЫМ, ЦВЕТА БУРГУНДСКОГО…

Поиск собственной идентичности современного человека, читающего за завтраком Берна и цитирующего Фрица Перлза, непременно лежит сквозь потускневшие фотографии с замятыми углами и пыльные чердаки семейных историй. С трудом открывая скрипучий ящик бабушкиного комода, мы узнаем о себе что-то такое, что знали всегда, но растеряли в суете между pre-production meetings, KPI, и benefits.

Мы чувствуем, как внутри протягивается в прошлое тонкая нить, сплетенная из ностальгии по времени, которого мы не видели, и сожалений о человеке, которым так и не стали. Бабушкин веер, привезенный из Севастополя – мечты о любви, мамино выпускное платье – поступление в Литинститут, и пустой флакончик «Быть может»…



Мы ощущаем острую потребность вернуться к истокам и достаем с антресолей старые отрезы тканей, запасенные впрок во времена дефицита, рыскаем по блошиному рынку в поисках кружевных манжет, откапываем в антикварной лавке “Le Moniteur de la mode” – и шьем… куклу. Она – наша верная подруга и проводник в иные эпохи. Свидетель мифов о том, как в 1913 году прабабушка, прилежная гимназистка из профессорской семьи, нечаянно встретила в Петербурге простого ирландского парня (куда только не заносит ветер перемен!) и все заверте… Извлекая из памяти детали, из сундуков – ситец и крепдешин, а из шкатулок – тесьму и ленты, мы выплавляем образ идола из образов и судеб нашей семьи.

Кукла – символ в обрядовых ритуалах, кристаллизованный жизненный опыт поколений. Тряпичная ли, фарфоровая – всегда нарядная, одетая в платье из лоскутков, завораживает своим буквальным подобием и одновременно – своей глубокой метафоричностью.

Наряжая своих кукол, Елена Теплицкая ловко интегрирует стили и времена в современные образы. Здесь намекает цветом, тут – винтажной брошью. За шик и утонченность отвечают приталенные шелковые платья-миди удивительных оттенков: сумеречно-голубое с палевым отливом, какао – с лавандовым, цвета бургундского… В отделке – бархатные воротнички, манжеты и банты. Контраст к ним составляют широкие А-образные «девчачьи» платья из того же шелка с отрезными подолами и кокетками. Шифоновые блузы с рукавами буф сочетаются с клетчатыми кюлотами, а галифе – с льняными рубашками-кимоно. Из орнаментов – мелкая клетка, огурцы и немного полоски, преобладают однотонные ткани. Дизайнер использует насыщенные, но сложные цвета: различные оттенки зелёного, коричневого и серого, фиолетовый, охру и сиену.

Мужскую партию разыгрывают лёгкие пиджаки, жилеты и пыльники. Сдержанные по цвету, но сочетающие в себе, как правило, несколько видов тканей.

Шелковые жакеты и яркие ярусные сарафаны мирно соседствуют друг с другом, отражая всю противоречивую эклектику нашего социального опыта. Барышни и крестьянки перемешались в нас за последние 100 лет так, что различий уже не отыскать. Так почему бы не соединить панбархат родом из 70-х годов и пронзительно-бирюзовый лён из последних итальянских коллекций? «Да, – отвечает Теплицкая, – не только соединить, но и украсить винтажными пуговицами!» Дизайнер точно знает: это поможет вдохнуть немного жизни и смысла в наш такой продуманный и холодно-стеклянный мир большого города.

Tags from the story
Leave a comment