Национальная палата моды и Музей моды совместно с Музеем Москвы 29 марта представили FUTURUM MOSCOW – выставку-презентацию молодых дизайнеров и художников. Современная креативная платформа для талантов встретила посетителей уже в четвертый раз в Музее Москвы. 20 имен будущего – молодые дизайнеры – показали динамичные презентации и перформансы, постановки и другие свежие форматы показов одежды. На FUTURUM MOSCOW была представлена новая инсталляция «Киберпанк» молодого художника ARTIS Project Юлии Вергазовой.
propItUp
Бренд основан двумя выпускницами БВШД. Его цель – доказать, что переработанная одежда может быть стильной и комфортной. Яркие принты, сделанные маркером или в технике тай-дай, дают вторую жизнь вещам, которые долгое время лежали без дела. Палитра коллекции – живое сочетание неона с пастелью – отсылает к атмосфере беззаботного летнего отдыха. Модели воплощают серферов и скейтеров. Коллекция «NАТУRАЛ» также отсылает к экологической теме – она привлекает внимание к проблеме загрязнения и вымирания подводного мира.
Yulia Ten
Коллекция Юлии Тен «Фрагменты» вдохновлена интересами дизайнера: архитектурой, живописью, графикой. Все вещи действительно созданы из кусочков ткани, оставшихся от прошлых костюмов. Отсылки к картинам Малевича, Ван Гога, японской анимации и всему, что трогает дизайнера, считываются не только в цветовой гамме, но и в формах. Упор на колор-блок, архитектурность и многослойность в интерпретации Юлии играет по-новому. Здесь и комбинезоны, и жилеты с множеством деталей, надетые поверх платья, сложносочиненные конструкции. Самым сложным, конечно, выглядит финальный образ: оверсайз-куртка с объемным оригами из ткани и брюки-бананы с ромбовидными вырезами (вдохновленные кусудамой и домом Мельникова в Кривоарбатском переулке).
о5о
В основе концепции марки о5о (читается как «ого») – соединение полярных состояний, внешнего мира с внутренним. В коллекции много рукотворных элементов, иллюстрирующих интерес дизайнера к историческим и этническим темам. Интерьерные принты, напоминающие то обивку, то роспись на фарфоровых тарелках, собраны в силуэты исподнего белья, настоящего и выдуманного и даже вывернутого наизнанку. Дизайнер Мария Саввина показала гендерный бунт, собранный из хаоса, минимализма, воспоминаний из детства. «о5о» – это мое детище (в переводе с якутского – «ребенок»). Обычно все смотрят на мою одежду и с удивлением говорят «ого!», – объясняет название марки ее основатель. Бренд сотрудничает с группой «Наадя» и создает сценические наряды.
LPN-SKY
Название коллекции «Lacrimis» в переводе с латыни означает «слезы». На мудборде дизайнер изобразил разного рода клоунов с выделенными глазами и грустными лицами – это видно и в коллекции. Основа – ромб, он очень часто встречается на моделях. Маски в руках добавили показу театральности, впрочем, как и макияж с выбеленными глазами и нарисованными тонкими бровями. Превалирует темная гамма: черный, фиолетовый, хаки. К тому же, в коллекции много интересных деталей – лакированные перчатки, очки с бахромой, напоминающие слезы, яркий фиолетовый капюшон, болоньевые шарфы, использующиеся как элемент платьев. Сочетание грубой ткани и классических форм – главное, что притягивает взгляд. И обратите внимание на то, как исполнен тренч!
ARSHA
ARSHA в 2019-м стал открытием года среди молодых дизайнеров. Если первую коллекцию бренд посвятил творчеству Анри Матисса, в новом сезоне мы видим совсем другую историю. Дизайнера интересуют социальные темы, а точнее хрупкие социальные группы, которые собираются по функциональному признаку. В фокусе коллекции – туристы. Это самые обычные ребята, которые бегут на солнечный пляж, собирают магнитики из путешествий и не боятся выглядеть смешно в дурацких купальных шапочках. Изюминка коллекции – комплект из куртки, шорт и шляпы, сшитый из вафельных полотенец.
NATASHA TIMOFEEVA
«Не все дома» – сплошная эклектика. История о том, как уместить несколько веков в одной коллекции. Здесь и кружева, и пэчворк, и сапоги-казаки, и огромные шопперы, и оверсайз-пиджаки. Сложная отделка некоторых моделей коллекции – имитация жемчуга и хрусталя – говорит о внимании к деталям. Яркие принты в виде фотографий на нагрудных карманах рубашек или на пиджаке – о тщательной проработке исторического контекста. Выбор тканей – от разного рода джинсы до бархата и кружева – о том, что все может спокойно существовать рядом друг с другом. И, конечно, формы говорят о существующих трендах и отдают им дань. Коллекция получилась довольно женственной и сложной.
YANA EGRASHINA
Яна Еграшина традиционно в своих коллекциях делает акцент на цветности. Молодой дизайнер пока еще только заканчивает третий курс, но уже твердо решила создать целую серию коллекций, посвященную ее любимому художнику Марку Шагалу. На Неделе моды зрителям показали первую часть, построенную на контрасте чистой лазури и яркого алого. В завершение показа дизайнер подтвердила свою увлеченность искусством и выпустила модель, платье которой раскрасили синим и красным перед глазами зрителей, как на знаменитом показе Александра Маккуина. Примечательно, что в коллекции используются отличающиеся по текстуре и составу ткани, они подобраны очень точно и не нарушают гармоничной палитры разнобоем оттенков – как будто дизайнер использовала всего две банки с краской и чистые холсты.
WHITE CROW
Бренд WHITE CROW (участник образовательной программы Fashion Futurum Accelerator) представил новую коллекцию, в которой было несколько моделей, созданных в коллаборации с художниками. Можно найти принты, созданные Русланом Магомедовым – питерским каллиграфистом, художником Александром Алефом Вайсманом или с иллюстратором SMV Studio. В целом, новая коллекция выдержанная, акценты – в этих рисунках и связующее звено – тоже они. Основные цвета: белый, черный, бежевый, серый. Важно, что на показе особую атмосферу создавал MAIB – первый региональный вице-чемпион мирового соревнования по диджеингу «Red Bull Music 3style». Вкупе со световым оформлением его диджей-сет стал определяющим звеном. Лучшие традиции стритвира соблюдены и усложнены, фастексы и сетка добавляют индустриальности, да и бомберы, ассиметричные юбки и комбинезоны уже готовы к тому, что их скоро наденут.
Voronina Ekaterina
Катя Воронина решила не ограничиваться питерским образованием и продолжила обучение в итальянском университете Polimoda. Именно там она поняла, что будет исследовать гендерные предрассудки и одежду тех, кто не стесняется рамок гендера. Дизайнеру нравится ирония Тома Брауна, однако она подает классический мужской костюм в ином свете. Коллекция получилась подчеркнуто агендерной, на подиум вышли модели-мужчины, которые и в обычной жизни спокойно носят юбки или используют макияж. Костюмные ткани используются наравне с прозрачным тюлем, который складывается в пышные и легкомысленные юбки, но тем не менее не покушается на маскулинность.
ALINA ZHARA
Коллекция «What I Want» – это вызов. Контрастные белый, желтый, черный составляют всю коллекцию в разных вариациях. Главные принты – полоска (вертикальная или под наклоном), зебра. Здесь нашлось место и для обычных худи с названием коллекции, и для брюк с накладными карманами, и для макси-плащей, двубортных пальто – даже для танцев. Показ не обошелся без пары шпагатов от моделей, которые внезапно начинали танцевать связки вог-направления. Настоящие желто-черные ограничительные ленты, использованные как вместо пояса, так и как элемент шоу.
VOLSHEBOVA
Выпускница Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Ольга Матюхина, еще будучи студенткой, создала свой бренд VOLSHEBOVA. Cтартовала с эпатажа – ее дипломная работа, тотально розовая коллекция, посвящена мужчинам. «Этот цвет создан для девчонок, что делает его идеальным инструментом для выражения несправедливости стереотипных гендерных ролей, – объясняет дизайнер. – Я постаралась стереть грань между мужским и женским, но такую одежду решатся надеть только самые смелые». Коллекция действительно смелая, в ней использован не просто розовый, а розовый цвета жвачки. Но сочетание с неоновым зеленым разбивает кукольное настроение и вкупе с массивными украшениями скорее отсылает к культуре рейвов, а не к культу Барби.
M_U_R
Питерский бренд представил коллекцию «Flower and Silk». Первоочередное внимание в ней уделялось выбору тканей: есть даже косоворотка из шелка ручной работы made in Uzbekistan. Ручная вязка, стопроцентный хлопок, цветочные принты заботливо и тщательно подготовлены дизайнером бренда Аней Дружининой.
На подиуме изящно смотрелись широкие брюки классического кроя, вязаные топы и шапочки с завязками под горло, косынки, необычные аксессуары (браслеты, сумки), разрезы на рукавах и босые ноги, покрашенные в розовый цвет. Шоу завершил паренек с камерой в руках. Он с улыбкой и в простом костюме в цветочек заснял всех, кто присутствовал на показе этой коллекции.
DINARA.MURASOVA.
Волгоградский дизайнер Динара Мурасова назвала свою коллекцию «Ярмарка тщеславия». С помощью одежды она показывает, что мы не такие, какими хотим казаться. Будь то жакет с «оторванными» рукавами или кейп, больше похожий на смирительную рубашку, вещи напоминают – мы лишь голые короли, когда выкладываем свежие фото в соцсети. В коллекции используется прием деконструкции, но только в той степени, чтобы слегка нарушить привычные силуэты. Дизайнер представила множество классических вещей (в том числе костюмы, платья, блузки, тренчи), которые послужат хорошей основой для базового гардероба.
SVARKA&SHURSHUN
Российский бренд авангардной одежды не привык загонять себя в рамки. Творческие коды триады дизайнеров невозможно приравнять ни к одному стилистическому направлению или субкультуре. Их лирические герои рождены в агрессивной среде городского пространства. Незнакомцы проводят темные ночи на рейв-вечеринках в костюмах с анималистическим паттерном, а днем притворяются вменяемыми леди-джентельменом нового поколения, которые носят симбиоз толстовки и водолазки с диско-лосинам.
Спецэффекты будоражили воображение публики. Затем послышались звуки часов Спасской башни и публика замерла в ожидании. Через несколько секунд вышла девушка в жакете родом из инопланетных 80-х с рогами фавна. Далее дизайнеры отсчитали на десятилетия назад и воскресили розовые клеш в сочетании с худи цвета индиго. Затем солирующую роль взяла на себя одежда с повышенным градусом сексуальности – кожаное платье-футляр и плащ а-ля миссис Смит. На протяжение вечерних и дневных выходов на цветочных рубашках располагались унисекс портупеи. В пелене дыма проглядывали деконструктивные жакеты хищной расцветки обитателей джунглей. Напряжении утихло, когда появился плюшевый ансамбль оттенка вишневого варенья, который является светлым воспоминание из детства. Бюстгальтер-пуля с брюками палаццо – отсылка к Мадонне и творчеству Жана-Поля Готье. В финальной части на подиум вышли готическое платье средневековой ведьмы, аквамариновый бушлат, дополненный маской на челюсти.
MATH
Дизайнер Илькин Бахшиев решил в новой коллекции раскрепостить своих моделей плащами в стиле кимоно из искусственной кожи благородного оттенка синего и черного. Далее последовал трикотажный блок из мешковатых платьев, которые обнажали щиколотки с белыми носками и сланцами внизу. Внутренняя свобода чувствовалась на подсознательном уровне, потому что даже в утепленном casual образе с однобортным пальто главной обувью были пляжные вьетнамки. Нотка роскоши была добавлена благодаря костюмам и жакетам из парчи с россыпью гибискусов, что символизируют ностальгию об отпусках и маскараду с бермудами и гавайскими рубашками.
Тренчи кокетливо подхватывались на запястье и вместе с масками говорили о том, что лирический герой коллекции еще не решился на глобальные метаморфозы и стесняется показать свою страсть к индивидуальному стилю. Но все еще впереди.
LI ANA J
Прозвучала затейливая дробь барабанов, и на подиуме показалась девушка, сотканная из лепестков розовой кожи. Техника пэчворк с первых выходов стала характерной для коллекции и олицетворяла обеспокоенность современных девушек своей внешностью. Дизайнер сшивала лоскутки и создавала на кожи косоглазые глаза, губы и другие части человеческого лица, намекая на то, что каждая девушка – доктор Франкенштейн собственной жизни. Все нательные платья выглядели довольно авангардно благодаря смещенному силуэту и огромному количеству вырезанных лоскутков, которые ложились в текстильный конструктор. Оригинальным дополнением стали маски, сделанные из жемчужных бусин по каркасу овального лица, и одиночные серьги с наконечником стрелы Купидона.
Zarema Magomedova
Грустная мелодия сотрясала воздух, гордой походкой зашагали модели, которые знают, что противостоять невзгодам этого мира необходимо с помощью одежды вольготного и замысловатого кроя. Коллекция была построена на гамме триколора, брючные комплекты приобретали разную стилистику в зависимости от длины и ширины – для романтических променадов были предусмотрены синие брюки палаццо, для деловых встреч – дудочки с лампасом. Одним из самых интересных объектов стали топы, сплетенные из нескольких прямоугольников ткани, которые ложились хаотично и намекали на сексуальную сущность такой замкнутой одежды как пальто-коконы, жакеты с удлиненными полами спереди и тренчи с плиссированным подолом. Женственную часть коллекции наполнили двухъярусные платья танцовщиц фламенко и жакеты-кимоно, что объединило на подиуме три противоположные культуры: западную, восточную и культуру современной России.
HYPNOGRAPHIC
В этот раз на подиуме появились сложноструктурные платья, воздушные блузы, вязаные топы. Все модели натурально олицетворяли название бренда, существуя на грани обилия форм и торжества бесформенности. Гвоздем программы можно считать платье-паутину, которое выделялось на фоне летящих образов, переливающейся органзы и ассиметричных подолов. Чтобы рассмотреть такие вещи, нужен не просто показ, а тщательное изучение – количество деталей и качество исполнения поражает воображение. В завершение показа на подиуме появился единственный парень, который продемонстрировал мужской образ в коллекции в сопровождении девушки.
SELFÉTUDE
Екатерина Охотникова основала бренд в 2018 году в Санкт-Петербурге после окончания учебы в Милане. Ее одежда посвящена осмыслению произведений искусства. Новая коллекция – это посвящение сильной женщине, которая способна на великие подвиги и в XXI веке. Концепция бренда сочетает строгость минимализма с необычными деталями. Сдержанная палитра коллекции – белый, серый, черный, персиковый – позволяет сконцентрироваться на фактуре одежды. Летящие силуэты и свободные драпировки противопоставлены горизонтальным полоскам и жестким формам из плотных тканей.
Alkhanashvili
Рептилия, хаки, черный, синий. Рубашки с вырезами в самых неожиданных местах, широкие брюки, идеально скроенные пальто. Кубы, как оказалось, служили разделительными полосами для моделей: проходка удлинялась за счет того, что моделям приходилось ходить змейкой. На подиуме появилось также светлое вельветовое пальто с разводами, дополненное футболкой с глубоким V-образным вырезом и укороченными брюками. Под конец тональность коллекции изменилась, но цельность ее не нарушилась.
FUTURUM MOSCOW. ДИЗАЙНЕРЫ И ХУДОЖНИКИ БУДУЩЕГО